Твердотопливный котел DTM Universal 12 кВт с водонаполненной колосниковой решеткой и ручной загрузкой топлива. Котел работает на дереве, угле и может выступать как утилизатор бытового мусора. От качества топлива зависит только срок работы на одной загрузке — от 6-8 часов на древесном топливе, до 8-12 часов на угле. Модель котла универсальная, так как процесс подачи воздуха на горения может осуществляться механической регулировкой (делая процесс энергонезависимым) или же принудительно — при помощи установки автоматики и турбины. Качественная сборка и толщина стали корпуса теплообменника (4 мм) позволяют котлу прослужить длительный срок. Изделие имеет трёхдверную конструкцию с расположенной под углом загрузочной дверцей, что упрощает эксплуатацию и чистку.
Конструктив:
- Дверцы котла имеют надежную трёхдверную конструкцию с возможность регулировки степени герметичности. Герметичность достигается за счет степени прилегания керамического шнура с помощью регулировки съемных петель, которые так же дают возможность установки дверей, как на правую, так и на левую сторону.
- Верхняя дверь котла открывает доступ к классическому полочному теплообменнику, что имеет три полки, которые обеспечивают эффективный съем тепла, надежную работу и легкую чистку. Топочная камера котла выполнена из стали, толщиной 4 мм.
- Средняя дверь дает доступ к весьма глубокой и объемной топочной камере. В задней нижней части загрузочной камеры находится канал подачи воздуха, который равномерно распределяет подачу воздуха в процессе горения и обеспечивает эффективное сжигание топлива. Подача воздуха осуществляется за счет естественной тяги или же принудительно с помощью турбины.
- Нижняя дверь котла открывает доступ к нижней части камеры сгорания (зольнику), в котором есть внутренняя дверь, что ограничивает просыпание топлива мелкой фракции, а возможность её снятия позволит осуществлять более удобную чистку. Открыв дверцу, получаем доступ к водонаполненным трубчатым колосникам, которые позволяют более эффективно снимать тепло и повышают надежность котла.
Подключение:
- При естественной тяге используется шибер на нижней двери, который может регулироваться вручную с помощью болта или же механическим регулятором, что подключается с правой стороны котла в патрубок диаметром 3/4" и контролирует открытие/закрытие при помощи цепочки, прикрепленной с шибера. С левой нижней стороны котла предусмотрен фланец для подключения турбины, есть возможность управлять режимами работы котла с помощью автоматики в полностью автоматическом режиме. А с помощью механического термометра, установленного в верхней части, можно контролировать температуру котла.
- Осуществляется через патрубки подачи и обратки 2". Также в верхней части котла находится патрубок для установки группы безопасности 1", а справа — патрубок для подключения механического регулятора тяги 3/4".
- Котел имеет круглое отверстие дымохода, что позволяет сразу монтировать его без дополнительных затрат на переходники. В дымоходе есть регулирующий шибер с информативным фиксатором положения, с помощью которого можно регулировать тягу.
Преимущества DTM Universal:
- Экономный расход топлива.
- Высокий показатель эффективности, КПД 85%.
- В основе классически полочный теплообменник.
- Водяные колосники.
- Объемная топочная камера.
- Возможность подключения механического регулятора тяги.
- Возможность подключения автоматики и турбины.
- Патрубок для подключения группы безопасности.
- Круглое сечение дымохода.
- Возможность регулировки герметичности и установки дверей как на правую, так и на левую сторону.
- Простота обслуживания и эксплуатации.
- Высокое качество изготовления.
- Сеть сервисных центров в Украине.
Основные элементы котла:
1. Внешние облицовочные панели.
2. Двери теплообменника (для технического обслуживания).
3. Двери камеры сгорания (для выгрузки золы).
4. Двери зольника.
5. Внутренняя дверь зольника.
6. Регулируемые воздушные заслонки.
7. Патрубок подачи теплоносителя в систему.
8. Патрубок возврата теплоносителя.
9. Патрубок подсоединения групы безопасности.
10. Патрубок подсоединения механического регулятора.
11. Теплообменник.
12. Труба дымохода.
13. Регулятор шибера тяги.
14. Канал подачи воздуха в камеру сгорания.
15. Фланец соединения турбины.
16. Колосники наполненные водой.
17. Ручки дверей.
18. Ножки.